
К нам привезли нестандартную Geely Monjaro. Её прямо с завода выпускают в матовой текстуре: очень сложной во вторичной и точечной покраске и совершенно непригодной к полировке. Такое покрытие важно сразу защищать, чтобы сохранить его внешний вид.
Минимальная защита — оклейка передней части и дверей. Эти детали чаще остальных страдают от воздействия агрессивной среды.
Мы подобрали матовую полиуретановую плёнку, максимально подходящую по сатиновой текстуре к заводской краске Джили Монжаро.
Автомобиль приехал к нам из загорода — вся передняя часть была в засохших насекомых. Сначала мы аккуратно помыли поверхность и обработали абразивной глиной, которая хорошо убирает глубинную влипшую в лак грязь. Потом обезжирили.
Подготовка матовой краски под оклейку плёнкой — важный и ответственный этап. Во-первых, в этом процессе нужно быть очень деликатными, чтобы не повредить заводскую краску. Во-вторых, от качества подготовки зависит, как ляжет плёнка, — то есть качество конечного результата.
Обработав поверхность, провели тест на прилипание плёнки. И, убедившись, что адгезия хорошая, начали с оклейки капота.
Раскатали капот и оставили его на 30 минут, чтобы хорошо прилипли края. Затем подрезали плёнку с запасом 5-8 миллиметров и подвернули по всему контуру элемента.
В этом проекте бампер оказался очень простым в оклейке. Машина к нам приехала с пробегом 600 километров — в щели на кузове ещё не успели забиться грязь и песок. И мы смогли поклеить бампер, не разбирая. Самое главное при таких условиях — хорошо обезжирить поверхность, края и все загибы.
На крыльях есть небольшой хромированный элемент, который держится на двухстороннем скотче. Для оклейки его нужно снять. Но важный нюанс — при снятии обязательно закрыть соседнюю поверхность, чтобы случайно не поцарапать её. Матовый лак, как уже упоминали выше, не полируется и исправить такое повреждение будет невозможно.
При оклейке крыла лучше подворачивать плёнку. Это элемент, который чаще всего повреждается дорожными реагентами и камнями. И плёнка с обрезанными краями — недостаточная защита для него.
Закончив оклейку, возвращаем обратно накладки на крыльях. Надо удалить с них старый скотч и наклеить новый.
Зеркало — один из самых сложных для оклейки элементов. У него маленькая площадь, но округлая выпуклая форма. И на неё нужно идеально растянуть плёнку, чтобы на глаз покрытие было незаметно.
У Джили Монжаро зеркала очень сферичные, поэтому мастерам пришлось сильно постараться. Но каждая сложная оклейка — это ещё плюс сто баллов к опыту и мастерству. И результат вышел потрясающий.
Чтобы клеить плёнку качественно, нужно не только хорошо понимать её свойства, но и разбираться в нюансах того, как лучше укладывать плёнку на деталь. Например:
Стойку лобового стекла нужно клеить до задней двери. Так получается немного сложнее, но выглядит это во много раз симпатичнее. Далее, подрезаем плёнку на весу по всему периметру и подворачиваем.
Полосу на крышу делаем до лобового стекла, а затем подворачиваем под переднюю резинку на лобовом.
Пороги внутри лучше клеить с переходом через ребро. Обычно длина пленки на передних порогах выходит 60-70 см. На задних — меньше.
Пороги внутри легко царапаются подошвой обуви, поэтому требуют защиты в 100% случаев. Тем более, если машина в матовой краске, которую невозможно отполировать.
Зона разгрузки заднего бампера страдает каждый раз, когда вы разгружаете багажник. От тяжелых вещей бывают очень сильные царапины. А с плёнкой это исключено.
Защита под ручками тоже обязательна. Это место, которое легко зацарапывается ногтями, перчатками, украшениями.
Для оклейки этого элемента делаем на плоттере шаблон, вырезаем и просто наносим на ЛКП. Так безопаснее всего: место труднодоступное и можно повредить краску, если работать ножом прямо на машине.
Самое неочевидное — камеры. На Джили Монжаро мы заклеили все четыре. Но больше всего обычно повреждается передняя камера из-за сильного пескоструя. Особенно, если есть трассовые пробеги.
Для камеры тоже заготавливаем шаблоны и просто наносим их во время работы.
Мы также защитили эмблему Geely. Кто-то может решить, что это незначительный элемент. Но “красота в деталях”, как часто говорят люди, близкие к искусству и эстетике. И если при идеальном покрытии кузова у машины будет затёртая эмблема, роскошь потеряется.
Джили Монжаро готов. Теперь матовая краска под надежной защитой полиуретановой плёнки толщиной 200 микрон.
Если у вас есть вопросы, будем рады ответить на них. Звоните по телефону или пишите в Telegram, ВК, WhatsApp.



















